« Статьи

Барные сплетни. Сергей Мамчур: "Об инвесторах, когда они ушли, или хорошо говорят или ничего!

06.05.2015
Барные сплетни. Сергей Мамчур:

Продолжаем нашу рубрику «Барные сплетни». На этот раз мы собрались в уютном, недавно открывшемся Prana Bar и пригласили «посплетничать» «открывателя» многих известных заведений в нашем городе, организатора нашумевших вечеринок Сергея Мамчур – больше известного как Папа Лайв. Говорили о проектах, кризисе, грехах и сумасшедших планах.

Действующие лица: 
Сергей Мамчур (далее Сергей) – клубный промоутер, создатель промо-проекта «Studio/513»
Александр Нагорный (далее Саша) – соучредитель и шеф-редактор Geometria Екатеринбург
Роман Кадочников (далее Рома) – соучредитель Geometria Екатеринбург
Лина Филатова (далее Лина) – редактор Geometria Екатеринбург

Площадка: Prana Bar, Куйбышева, 44.

Саша: Привет друзья! Я рад, что мы собрались и продолжаем наш проект «Барные сплетни», который уже долгие годы существует на Geometria в Питере, ну и теперь у нас очередной выпуск в Екб.

Цель проекта: мы приглашаем наших друзей – известных деятелей светской модной культуры города и говорим об их деятельности, задаем жизненные вопросы и просто непринужденно общаемся.

Сережа, тебя мы знаем давно, как клубного деятеля, партнера Геометрии, человека, который делал и продолжает делать массу проектов и классных вечеринок. Я вообще не раздумывал, кого позвать сегодня. Как у тебя дела, Сережа?

Сергей: Дела отлично! Я бы даже сказал, сказочно!

Рома: Что происходит сейчас в клубном мире Екатеринбурга?

Сергей: Тоже самое, что и во всей России. Хотя в не которых регионов России наоборот открываются хорошие проекты.

Рома: С чем по-твоему это связано?

Сергей: У меня есть теория, почему это происходит. Этому способствуют многие факторы. Спонсоры стали давать меньше денег и меньше тратить. Кризис дает о себе знать. Сами по себе проекты, по моему мнению, не такие сильные, чтобы что-то вносить в культуру. Могут открыться хоть 30 проектов, но если они не профессиональные, разовые, то они ничего не дают.

Рома: Какого проекта сейчас не хватает?

Сергей: Любого хорошего.

Саша: Но каждое заведение априори считает себя проектом…

Сергей: Смотря, какой формат. У людей сейчас смываются рамки. Многие не думают в чем, куда и зачем пойти.

Рома: Какой проект сегодня можно назвать хорошим. Здесь, в Екатеринбурге ?

Сергей: Вот все, которые популярны сейчас - они и есть качественные. В любой области.

Саша: Эльдорадо тоже до сих пор еще «живет»…

Сергей: В свое время, это был довольно качественный проект. Он в полной мере выполнял все задачи, под которые он строился.

Лина: Проблема отсутствия хороших проектов сейчас, на твой взгляд, в управленцах или в смене вкусов людей?

Сергей: Во-первых, время так называемого «поколения Интернета» очень сильно повлияло на то, что у людей быстро меняются вкусы. Все быстро приедается. Раньше люди были более спокойные, они все это вкушали: рестораны, еду, музыку, моду. Сейчас же они не успевают насладиться. Я недавно поймал себя на мысли, что вся эта глобализация и время Интернета – это, как чревоугодие. Все «приедается», у людей стираются ценности и духовность. Второй момент, что нет хороших команд. Таких, которые могут делать один проект, поучиться на своем опыте и сделать второй проект, третий...

Саша: Мне кажется, что сейчас команды хотят быстрого результата. Они не вкладывают душу в идею, не дорабатывают ее. Это как, например, делаешь клуб, у тебя гости уже входят, а ты все еще затираешь бетон на кафеле. Можно вспомнить кучу заведений, которые достраивались при открытии. А еще люди могут не планировать вечеринки и зазывать народ за два дня до. Стремление быстрого результата дает чаще всего обратный результат. Тусовка не складывается.

Сергей: Я не соглашусь. Затирать недоделки до последнего - это ведь не потому, что люди не продумали все. Многие мои знакомые и я в том числе, которых я считаю профессионалами, они часто где-то что-то не успевали. Есть много факторов, которые нужно предусмотреть.

Что касается быстроты возврата денег. Если честно, все об этом думают. Кто-то просто тупо добивается своей цели, не нарушая своих принципов, что-то делает и вкладывает. А другие думают о деньгах и им все равно на посетителя. Вот и все отличия.

Саша: Я знаю амбициозные проекты, которые стартовали с задумкой одного формата и посылами, что будет все круто, а потом учредители увидели, что все надо менять. И тогда они ломают всю команду и делают совсем другой проект.

Сергей: Давай разберем, как можно добиваться своей цели и задачи при открытии клуба. Когда клуб открывается, как ему привлечь аудиторию? Самое простое - это если у этого проекта и команды до этого была какая-то база, какой-то проект и аудитория. Или, если есть своя команда, и она знает, что она делает. Вот когда все эти вещи совпадают, то тогда будет результат.

Для меня - у проекта есть два рождения. Одно - естественное – от природы, а второе уже настоящее, когда продукт начинает работать. Когда продукт просто открывается, то это не значит, что он заработал. Он просто родился. На самом деле, в течение еще двух месяцев в него вкладывается вся душа и корректируется. Какие-то вещи меняются, дорабатываются. Через полтора месяца, когда все встает, можно сказать, что рождение произошло. Клуб уже притягивает людей. А у нас бывает, что до командного рождения даже не доходит.

Лина: Ты принципиально не называешь сейчас какие-то имена и названия?

Сергей: Нет, просто в этом нет смысла. Да и некрасиво говорить. Хоть это и «сплетни», но как говорится: об инвесторах, когда они ушли, или хорошо или ничего не говорят. Так же о проектах.

Саша: Расскажи о своих творческих этапах. Когда ты занимался проектами: Лайв, eURo , LIFT 12, Дом Печати, Studio/ 513. Какой опыт благодаря каждому ты приобрел?

Сергей: Я могу сравнить это со свадьбой. Раньше у меня было понимание, как должна пройти свадьба и главное это итог.

Саша: Ты давно женился?

Сергей: 3 года назад). Так вот о проектах. Я имею в виду день свадьбы. Только, наверное, в процессе я понял, что самое главное - это подготовка. Не важно, как пройдет свадьба, главное, как идет процесс. Так и с клубом. Иногда не важен итог, главное процесс.

Саша: Да, многие девушки скажут, что самое крутое - это выбирать платье, его примерять.

Сергей: И тут также. Я думаю о самом процессе и получал опыт и нереальное удовольствие от каждой, пусть даже маленькой вещи, которую делал.

Рома: Какой самый успешный проект, который ты сделал?

Сергей: Каждый удался по своему. Это и Лайв, который был первым и самым простым. Второй Лайв на Кирова – это был уже успешный проект лично для меня. И я был другим. LIFT 12 – тем более – там все было иначе. Это те проекты, когда у меня все сходилось, и я понимал, как это работает, или как сделать так, чтобы заработало. И я просто вкладывал в это всего себя.

Саша: Мне очень нравился Лайв второй. Вспоминаю, как это было: едешь на Кирова - далеко, будто это совсем другой город. наю как «Посторонним В» в Березовском, где можно было заблудиться или найти уютное место. LIFT 12 - это такой андеграунд, лофт. Все тогда заценили. Это было «вау». Я уверен, что ты меня еще удивишь.

Сергей: Я и себя стараюсь удивлять.

Саша: Как ты относишься к открытиям в кризисное время?

Сергей: Первое открытие Лайва, который стал полноценным нашим проектом, было 7 марта 2009 года. Это так-то кризис.

Саша: Весной 2009 года даже мы закрыли офис в Екатеринбурге. И работали долгое время по кафешкам.

Сергей: То есть, ты понимаешь какое это было время. Я отношусь к кризису с уважением.

Саша: Он тебя чему-то учит?

Сергей: Для меня это опыт. Когда я раньше паниковал по разным причинам, это ни к чем не приводило. Только профессионалы выживают в кризис, и только сильные проекты получаются, и только хорошие команды показывают результаты и повышают свои позиции.

Саша: Почему закончился первый Лайв, EURO и второй Лайв?

Сергей: Где-то из-за собственника помещения, где-то из-за отношения с инвесторами. Где-то хотелось просто закрыть. Лайв второй я закрыл за 10 минут. Мне позвонил собственник и сказал: или занимайся полностью всем комплексом или я отдаю в аренду под другой проект помещение. Я сказал: подумаю, перезвоню. Пока ехал, понял и принял для себя все. Тут же перезвонил и сказал, чтобы отдавали в аренду. Все быстро происходило. Не было трагедий.

Саша: А с LIFT 12 какая была ситуация?

Сергей: Я благодарен, что я этот клуб сделал и реализовал все свои идеи. Я получил большое удовольствие от процесса. Но возникли проблемы с инвесторами. , но я еще раз хочу напомнить свои слова, как говорится: об инвесторах, когда они ушли, или хорошо говорят или ничего, но в любом случае я всем благодарен, кто участвовал в этом проекте со мной

Рома: Ты с командой какой-то работаешь? Кто эти люди?

Сергей: Сейчас это Studia/513. Это диджеи, дизайнеры и промоутеры, с которыми мне комфортно и я могу на них надеяться. Команда - это не когда ты рассказываешь и показываешь, а когда можешь на нее положиться. Раньше, когда принимал людей к себе на работу, я искал похожих на себя. А потом понял, что хорошо с теми, с кем я могу не соглашаться и спорить. Пусть они не похожи, но они могут дополнять..

Рома: По сути, ты же начинал один?

Сергей: Да, до лифта 12, я чувствовал, что я один. Потом четко стал понимать, что жадничать не надо. Не было даже времени столько, чтобы все сделать. Начал вырабатывать в себе чувство доверия, потому что до этого я не доверял. Всегда же так считаешь, что без тебя никто ничего не может сделать, что только ты один все можешь. Мы стали не только командой, мы еще и в себе много, что изменили.

Лина: Сменить сферу деятельности никогда не думал?

Сергей: Я всегда параллельно занимался другими вещами. У меня клубы пошли, потому что я делал техническую составляющую: свет и звук. Потом пошел дизайн, стройка. А потом и вовсе клуб «под ключ».

Саша: Ты рассказывал мне, что вы в Челябинске делали Свою компанию.

Сергей: Да, я потом ушел из учредителей. Полностью строил ресторан. Прожил в Челябинске полгода. Устроил, открыл и заведение до сих пор работает. Тогда очень много ездил. Мне так хотелось строить любой хороший проект. А потом я понял, что у меня семья и меня это поменяло. Пришло понимание, что не хочу куда-то далеко ездить работать. За любыми деньгами можно бежать, но не догнать их. Есть важные вещи: это дом и семья.

Лина: Есть у тебя какая-то сверх-цель? Что еще хочется сделать?

Сергей: Любое создание - это уже хорошо. Любой проект остается в памяти, и это хорошо.

Саша: Я прекрасно тебя понимаю. Когда у нас все начиналось, мы тоже не сидели на месте, просто ходили, что-то делали. Чуть ли не полгода спустя сделали первую вечеринку. Сейчас есть фотошкола. Сделали проект Geometria Город. Представляешь? Все думают, что мы клубный сайт. А ничего подобного.

Сергей: Это вам так хочется верить (смеется). Клубы же меняются, закрываются…

Саша: Клубы закрываются и открываются, а Geometria остается. Вернемся к тебе. Ты как алмаз среди камней. Считаешь себя каким-то особенным?

Сергей: Наверное, это ощущение я пытался найти в детстве - что я особенный, что должен что-то сделать. Я хоть и лев, но со своим качествами борюсь, стараюсь не допускать таких мыслей. Иначе могу потерять ощущение реальности.

Лина: С чем связан никнейм «Папа Мамчур»? Это социальное положение или ощущение своего статуса в этой сфере?

Сергей: Это было в первом Лайве. Тимурчик – Кира Богема – как-то в алкогольном опьянение закричал: «Все я понял, ты будешь Папа Лайв». Это было в шутку. Потом я просто приходил куда-нибудь, ко мне подходили и спрашивали: «А так это Вы «Папа Лайв»? Я уже даже забыл свое имя полностью. А Мамчур - это моя настоящая фамилия. В детстве ко мне все подходили и говорили: «Мамчур - круто, а как твоя фамилия?». Я сначала обижался, а потом наоборот стал думать, что фамилия такая крутая и уникальная. 
Правда часто коверкали: то Манчур, то Мамачур, то Маманчук…Манчуров. Но никто нормально не называл - Мамчур.

Саша: Что ты не простишь людям?

Сергей: Все грехи. Ну, разве что, кроме чревоугодия (смеется). Его простить можно. Предательство точно не прощу.

Лина: А ложь?

Сергей: Когда я только начал заниматься клубами, мне казалось, что все вокруг врут и обманывают. И я подумал: Так, не буду ни с кем общаться, все равно все всякую фигню говорят.

Рома: А сейчас также?

Сергей: Я в принципе не очень общительный человек. Своего рода у меня это защитный механизм.

Саша: В клубе ты всегда с кальяном. Он составляет тебе компанию?

Сергей: Мне все задают вопрос ,почему я курю кальяны. Можно сказать, что я общаюсь с ним. Для меня процесс работы в клубе - это наблюдения и ощущения. Слежу за тем, что где происходит, чтобы в неприятной ситуации сработать на опережение, я смотрю, комфортно ли посетителям, все ли нравится. Если я буду разговаривать в этот момент с людьми, то я потеряю эту нить. Кроме того, я очень уважительно отношусь к кальяну. Это целая культура.

Саша: Ты часто бываешь в клубах. А в барах ты бываешь? Пропустить там по бокальчику пива и шотик?

Сергей: Сейчас у меня семья и мне это стало не интересно. С моими друзьями я встречаюсь в более комфортном месте. Нет ничего, что меня тянуло бы в бар. Алкоголь я особо не люблю. А шумные компании людей - этого в клубе хватает. Что касается еды, то даже бутерброд приготовленный женой в дороге мне доставит больше удовольствия, чем еда в ресторане.

Саша: У тебя скоро состоится грандиозный привоз – к нам приезжает Свен Фэт. Как вообще пришла идея?

Сергей: Надо сказать, что это не мое желание или большая мечта. Я раньше думал, что мы дойдем до такого уровня, но будем делать это в формате больших фестивалей и мероприятий. А никак не в клубах. Эта сумасшедшая мысль пришла в голову Захару Ивачеву, который долго ее вынашивал. Он даже ездил на Ибицу, встречался со Свеном, общался с ним. Тогда даже сама мысль, что он окажется в Екатеринбурге – это было за пределом мечтаний. Это не Европа. Он даже не ездит по таким городам и в клубах такого размера он тоже не выступает. Я когда пересматривал для своего опыта все видео с Свен Фэтом, мне стало неудобно только от мысли, что вот он зайдет и скажет: «Что это за малыш?!». Это не его масштабы и не его уровень. Он выступает на площадках, где не видно конца и края. Москва о его гастролях разговаривала больше года, чтобы он к ним приехал. У меня вообще не складывается, как такое возможно.

Саша: Мы ждем приглашения на это мероприятие.

Сергей: 16 мая. «Дом Печати». Свен Фэт. Ждем всех.

Рома: А мы ждем от тебя новых идей и новых свершений.

Благодарим Prana Bar за предоставленную площадку и гостеприимство.

Оригинал статьи: http://geometria.ru/blogs/geometria/83139

 

Другие статьи