« Статьи

«Больше всего клубам нужно сегодня доверие публики»

18.11.2014
 «Больше всего клубам нужно сегодня доверие публики»

Клубный сезон 2013/2014 в Екатеринбурге стал одним из самых богатых на события - речь идёт не только о крупных фестивалях и звёздных артистах, но и переменах в профессиональном сообществе, открытии и закрытии площадок и переходе ключевых промоутеров региона на новые места работы, подобно трансферам в большом спорте.
Сергей Мамчур, отлично знакомый уральским ночным жителям как создатель клубов “Лайв”, “eURo” и “Lift12”, с 14 ноября стал новым арт-директором Дома Печати. Вместе с Сергеем в лофт-клуб-бар пришла дружественная команда Studio/513.
Geometria.ru-Екатеринбург узнаёт подробности в специальном редакционном интервью.

Здравствуй, Сергей! Твоё появление во главе арт-команды Дома Печати произошло в неожиданный момент, не в начале и не в середине сезона. Расскажи пожалуйста, какими будут первые шаги?


Прежде всего, будет сохранено всё самое лучшее, ценное в культурном плане, без резких движений. Вторая половина ноября и декабрь пройдут по запланированному графику, ведь расписание клуба формируется надолго вперёд. Плюс мы нашли возможность организовать гастроли нескольких знаковых артистов, которые как раз познакомят публику с новым вектором движения.
Например, в минувшую пятницу, 14 ноября в Доме Печати выступил с лайв-программой выдающийся музыкант A Guy Called Gerald. О его визите в Екатеринбург вряд ли можно было говорить ещё пару лет назад, разве что только мечтать. Мастер импровизаций, играющий вживую более двух десятилетий, его график расписан на год вперёд - уральская публика получила уникальную возможность обратиться к истокам электронного звучания “из первых рук”.
28 ноября состоится отличная техно-вечеринка, хедлайнером будет Никита Забелин - наша уральская гордость, а ныне московский техно-авангардист, успешно представляющий Россию на международной арене. Буквально пару недель назад Никита вернулся из Германии, где выступал в берлинском клубе Tresor - это колыбель и мекка всех любителей техно. Также на днях стало известно, что наша соотечественница Нина Кравиц включила сразу два трека Никиты в свою компиляцию DJ Kicks - её значимость сложно переоценить, это равносильно международному признанию.
12 декабря в Доме Печати отыграет наш друг Антон Кубиков - он достаточно часто прилетает в Екатеринбург из Москвы в последние годы и постоянно привозит что-то новое, будь то раритетный винил, по крупицам собранный в Европе и за океаном, или лайв-банда, виртуозно совмещающая живые инструменты и синтетический звук.
26 декабря состоится событие, также заслуживающее первоочередного внимания — к нам приедет President Bongo из группы Gus Gus.
Визионер, мыслитель, творец, он всегда проводит за вертушками по 3-4 часа, совершая головокружительные, гипнотические путешествия в другие звуковые миры.
В продолжение темы изменений добавлю, что в ближайшее время произойдут перемены и в планировке нашего пространства — они затронут и вход, и ресторан и другие зоны внутреннего пространства «Дома Печати».

Спасибо тебе за подробности о ближайших событиях. Раз уж мы затронули ивенты в самом начале разговора, пожалуйста обозначь и программу на новогодние праздники.
В полную силу, во всей красе наша команда покажет себя уже в 2015.


До наступления 2015, как я уже сказал, состоятся все запланированные события. Мы спокойно отладим до праздников все текущие процессы, а в первые 10 дней нового года непременно сделаем 3-4 мощные вечеринки. У меня есть ощущение, что клубная культура на Урале может стоять на твёрдой поверхности, поэтому эти вечеринки в каникулы будут структурированы по жанрам, будет разнообразие.
Делать какие-то “конвейерные” марафоны не вижу смысла - наши анонсы на официальных ресурсах и в социальных сетях подскажут и расскажут подробности, поэтому не забывайте их читать.


Хорошо, а помимо ночных часов? Дом Печати многие ценят именно за многогранность и универсальность.


Конечно, дневная и вечерняя активность будет расти и качественно, и количественно. Хотел бы напомнить, что у нас возобновились бизнес-ланчи, причём именно в том формате, который подходит вам - можно с комфортом пообедать за 30-40 минут, или же задержаться на несколько часов и в прямом смысле поработать на нашей территории, организовав деловую встречу или сосредоточившись на своих мыслях в одиночестве.
В динамике или неторопливо, в компании или самостоятельно - в Доме Печати созданы все условия.
Будет продолжаться и насыщаться программа киносеансов в будни и фортепианные вечера, по-прежнему часто будут идти презентации книг и другие культурные события.
Подчеркиваю, мы открыты для сотрудничества с организаторами концертов. «Дом Печати» — единственная концертная площадка на 500 человек в центре города, к тому же, предлагающая очень лояльные условия. Выходите на связь, приходите знакомиться.


Твой предшественник проделывал значительную часть работы, находясь в Москве, и часто устраивал гастроли в Доме Печати передовым столичным артистам. Многим нравилось, что эти таланты приезжали ещё не на пике, а в преддверии популярности - побывать на их концерте это как заглянуть в будущее. Какой будет ваша политика привозов?


Российские артисты не потеряют своих позиций в Доме Печати, я уверен. Кроме подтверждённых Кубикова и Забелина уже сейчас есть довольно внушительный список музыкантов и диджеев, кого мы хотели бы видеть на нашей сцене и за пультом - представители не только столицы, но и Санкт-Петербурга, европейской части страны, Урала, Сибири - будут и дебютанты, и зарекомендовавшие себя команды.
Что касается международных звёзд, планка будет по-настоящему высокой. Мы говорим сейчас, прежде всего, о музыкальных, творческих компетенциях, а не медийном весе или раскрученности.
Пока без подробностей, но имена уровня Move.D и A Guy Called Gerald, Motor City Drum Ensemble и Tobias в процессе согласования прямо сейчас.

Есть ли у тебя опасения в связи с политической обстановкой и возможными осложнениями для иностранных артистов с визитами в Россию? Часть промоутеров ещё в августе задумалась о том, что букинг звёзд на полгода вперёд стал на порядок рискованнее - а теперь к недружественным настроениям добавился ещё и курс валют.


Музыка, как и спорт - вне политики. На мой взгляд, закрываться от внешнего мира - всё равно, что отключаться от Интернета. Нет сомнений, что можно составить первоклассную программу событий, опираясь только на соотечественников, но правильно ли это? Мы не можем повлиять на курс евро или доллара, но можем профессионально, компетентно делать свою работу - на этом и сосредоточимся.
Будем по-прежнему договариваться с иностранцами заранее, будем верить в лучшее и ждать их в Екатеринбурге. Отмечу, что во всех наших предыдущих проектах - “Лайв”, “eURo”, “Lift12” - непременно были гости, Артисты с большой буквы - приезжавшие не за гонораром, а в первую очередь за впечатлениями, эмоциями, опытом и приключениями. Они транслировали и здесь свою любовь к этому миру, свой вкус к жизни, страсть к творчеству - уверен, нам с такими музыкатнами и диджеями по пути и в Доме Печати.


Ты упомянул “Лайв”, “Евро” и “Lift12” - выдающиеся, самобытные проекты вашей команды. Их объединяет, в частности, ваше авторство - от начала и до конца. Дом Печати же вам доверили уже “взрослым”, “зрелым”. Есть в связи с этим у вас какие-то особенные ощущения?


Это верное наблюдение. Действительно, “Лайв”, “eURo” и “Lift12” мы придумали, концептуально оформили и обустроили сами, создавали эти площадки с нуля, от рождения идеи до её воплощения. И в этом смысле Дом Печати для нас конечно в чём-то сложнее и ответственнее - здесь всегда работал сильный арт-состав, который менялся, талантливые управленцы. Своя творческая биография, репутация, постоянные гости, воспоминания, ценности - всё это здесь сформировалось и есть.
Наша задача - “подхватить” весь этот комплекс сейчас, интегрировать свой опыт и в едином импульсе двигаться вперёд. Кто-то воспринимает сейчас Дом Печати как клуб или ресторан, кто-то говорит только о лофте как месте постоянных встреч с друзьями.
Мы будем выстраивать постоянную концепцию, чтобы наши гости воспринимали Дом Печати в комплексе, знали обо всех наших будничных и выходных активностях, дневных, вечерних и ночных, чтобы разнообразие вдохновляло.
Для этого мы стараемся абстрагироваться от прошлых биографических фактов лофта и при разработке нового репертуара воспринимаем его только как новую, только что открывшуюся площадку, ведь всё хорошее будет сохранено, а нам важно сделать следующие шаги, вперёд и вверх.
Есть и чувство ответственности, конечно. Большой основной зал, большой танцпол на 500 человек, который хочется видеть неизменно заполненным - мы видим ближайшие задачи и понимаем, что сегодня лояльность гостей можно заслужить только систематической работой, профессионализмом, собственным неравнодушием.

На твой взгляд, где сейчас вообще находится клубная культура Урала, какие интересы и потребности есть у публики?


Наша аудитория стала существенно более внимательной, проницательной, думающей, в особенности более взрослая её часть. Люди чувствуют, когда к ним проявляют искренность и заботу, когда организаторы неравнодушны к каждому событию, к каждой детали интерьера, к каждому аспекту сервиса. Потребность в комфорте стабильно возрастает с каждым новым сезоном.
Прошли времена, когда можно было в любом помещении поставить пару колонок, повесить один световой прибор, расклеить афиши, на которых крупными буквами указано “DJ (Голландия)” или “DJ (Ибица)” и эти нехитрые манипуляции из раза в раз наполняли зал.
В Доме Печати наша команда готовится к подъёму аудитории на ещё более высокий уровень. Мы, к примеру, сами повзрослели и чувствуем, что не очень рады видеть у себя тех, кто пришёл просто выпить, чтобы уже к середине ночи потерять контроль над собой, или навязчиво вести себя с девушками, позволяя себе аморальное поведение под прикрытием того, что “это же клуб, вечеринка, здесь можно позволить себе больше”.
Мы совершенно точно продолжим борьбу с шаблонными и однотипными вечеринками, вернём публике ощущение радости от каждого события - к сожалению, стремление многих организаторов зарабатывать как можно больше, делая при этом как можно меньше, очень навредило сцене.
Люди привыкли, что из недели в неделю практически везде играют одни резиденты, только в разном порядке - мы сделаем так, что любопытство будет приводить всех к нам, причём не только на вечеринки со специальными гостями.
В частности, добавлю - в Доме Печати мы увидели часть творческой аудитории, которой нам иногда не хватало в Lift12. Сейчас мы взяли курс на сближение, взаимопонимание с этими людьми, знакомимся с их интересами и предпочтениями.
Ещё одна важная характеристика текущей ситуации - потеря ориентиров. Сцена раздробилась на множество тусовок, субкультур, в каждой из которых есть свои авторитеты. Ощущение такое, что нет глобальных лидеров, утрачены общие точки опоры, нет объединяющих факторов.
Это сложный период, когда мы просим свою публику о доверии, чтобы вернуть всем радость, теплоту, взаимопонимание. Посмотрите, что произошло, картина изменилась с точностью до наоборот.
В далёком прошлом были, к примеру, клубы “Каньон” и “Люк”. Они имели свою концепцию, идеи, взгляды, сформированную философию - их арт-команды, управленцы транслировали своё мироощущение всей публике. Это было познавательно, притягательно, весело. Клубы показывали всем свои лица, свои улыбки.
Потом произошёл перелом, переворот - клубы вдруг оказались всем “должны”. Люди, которые привыкли слушать что-то своё в будни в машине, на работе, дома - стали приходить в клубы и требовать, чтобы им “включали” то же самое, только на хорошем, громком звуке. Клубы стали “обязаны давать, то что люди хотят”.
В силу ряда причин - и экономических (“Включи им, что просят, они же деньги тратят у нас”), и организационных (желание диджеев завоевать публику минимальными усилиями, сыграв, к примеру, набор хитов из радио-чартов) клубы сначала подстроились под публику, а затем и вообще пошли у неё на поводу.
Мы, разумеется, против конфронтации с публикой - поэтому мы просим о доверии, чтобы получить возможность показать вам что-то новое, другое, восстановить гармонию.

Сергей, в эти непростые времена где ты находишь вдохновение и энергию, чтобы включаться в новые проекты, не опускать руки?

К счастью, приобретённый опыт позволяет мне сегодня вести дела всё более и более компетентно - нет необходимости быть на каждой вечеринке “от и до”, освобождается время для того, чтобы параллельно вести сразу несколько новых разработок.
Если раньше мне было нужно время, чтобы по-настоящему прочувствовать себя “в событии”, причём в каждом событии, организованном нашей командой, то теперь я чувствую результат на более высоком - хочется верить, на более профессиональном уровне.
Мы всё время изобретаем что-то новое - придумываем, пробуем, воплощаем и наблюдаем за результатом. Если бы я делал из года в год одно и то же, жил одним и тем же, то действительно за пару сезонов достиг потолка и доигрался до профессионального выгорания. Только всё, что мы делаем - это давно не игрушки, тем увлекательнее направлять процессы, участвовать в них, видеть итоги.


Каким тебе видится срок жизни Дома Печати? Это долговременный проект?


Да, конечно. Он может проработать и 10 лет, и заметно дольше. В Доме Печати вообще много свободы, во всех смыслах.
Поясню. В Lift12, например, у нас была планировка “всё на своих местах” - нельзя было, допустим, за пару минут взять один из столиков и переместить его в другую часть зала.
Здесь же, в силу по-настоящему большого пространства, всё отлично модифицируется и переставляется под конкретную идею, конкретную потребность. Недавно заработали две дополнительные зоны, “Архив” и “Библиотека” - они обладают своими преимуществами, которые оценили уже и многие организаторы, и многие гости.
На мой взгляд, в пользу долгосрочности Дома Печати как культурного проекта говорит и интерес к нему молодого поколения - оно родилось в эпоху стремительного развития, инноваций, постоянного обновления.
Молодёжь ценит высокое качество и оригинальный подход, не воспринимает копирование - эти критерии соответствуют их взглядам на жизнь. Думаю что при сохранении преемственности поколений будет, в какие надёжные руки передать Дом Печати новым героям.

Сергей, несколько коротких вопросов, которые традиционно интересуют наших читателей. Будет ли скорретирована политика фейс-контроля? Бдительность Романа на входе предельно высока.


Работа клуба - это всегда работа команды, а команда формируется из отдельных личностей, и на них же держится. Ошибки бывают, но это командные ошибки. Роман - личность. Личность уникальная, с колоссальным опытом работы. Я считаю, что он - самый компетентный человек в сфере фейс-контроля в регионе.
Роман всегда реагирует на открытость души, творческий подход, чувство вкуса и эрудицию. Делайте выбор вечеринки осознанно, читайте анонсы, знакомьтесь с артистами, слушайте музыку - в общем, приходите подготовленными, это многократно увеличит вероятность попадания внутрь.


Вход в Дом Печати - платный или бесплатный? Какова политика в отношении постоянных посетителей и гостевых списков?


Вход будет платным. Здесь можно провести параллель между клубом и сферой кинематографа. Когда в афише есть достойный фильм, люди покупают билеты и идут в зал. А многие перед входом в зал ещё и заглядывают в бар, хотя вопрос об уместности поп-корна и газировки по-прежнему открыт.
Думаю, что решись кинотеатры на бесплатные билеты и продажу поп-корна и колы по желанию, они тотально позакрывались бы через несколько месяцев.
В нашем случае экономика схожа - в обмен на плату за вход мы гарантируем продукт высокого качества в виде вечеринки. Доходы от входных билетов будут инвестироваться в дальнейшее развитие, речь разумеется не идёт о том, чтобы попросту собирать деньги и взамен ничего в клубе не делать. Как я уже говорил, вы ощутите нашу заботу, наше неравнодушие во всех деталях.
Для постоянных посетителей и гостевых списков будут изменения только в лучшую сторону - обо всех подробностях расскажу чуть позже, идеи уже на стадии внедрения.


Заключительный вопрос о вашем командном бренде Studio/513. Он вышел в зону всеобщей видимости в момент, когда вы попрощались с Lift12. Расскажи пожалуйста об этой Студии.


Фактически команда и общие цели Studio/513 выкристаллизовались со стартом Lift12. Мы были в хорошем смысле “привязаны” к своему клубу, и после отстраивания всех процессов в его работе, как управленческих, так и музыкальных, к нам пришло понимание, что деятельность команды уже вышла за пределы клуба.
У нас замечательная команда диджеев-резидентов, очень сплочённая, творческая. Постоянно идёт общение с новыми людьми, знакомство, кто-то присоединяется к нам, становится ближе, появляются единомышленники.
Если в момент открытия клуба “eURo” все говорили “Лайв, Лайв, Лайв, это делает команда Лайва”, потом в “Lift12” все говорили “это же ребята из Евро”, то в ближайшее время, я думаю, мы по той же схеме пройдём период “это команда Lift12” и станем, в итоге, “командой Дома Печати”.


Сергей, спасибо тебе за подробности. Успехов!


Спасибо! Увидимся в «Доме Печати»!

Оригинал статьи: http://geometria.ru/blogs/culture/78922

 

Другие статьи